Руководство пользователя altAwin:Сотрудники

Материал из AltecDocs
Перейти к:навигация, поиск

Сотрудники

сотрудникиВ подразделе перечислены сотрудники компании, имеющие доступ в altAwin. Для пользователей, не обладающих правами администратора, подраздел Сотрудники позволяет заводить данные о новых пользователях программы, минуя административную часть altAwin, однако не предоставляет возможности входить в программу.

Рис. 2.201. Окно подраздела Сотрудники


В левой части представления расположено дерево папок, в правой — отображаются списки (таблицы) сотрудников. Дерево состоит из следующих корневых папок:

  • Сотрудники — содержит полный список созданных в программе пользователей, который отображается в виде таблицы в правой части окна подраздела;
  • Подразделения — включает в себя подпапки, соответствующие подразделениям компании и содержащие списки сотрудников по подразделениям.
  • Роли — включает в себя подпапки, используемые для произвольного разделения сотрудников по ролям (см Роли сотрудников).

Для добавления нового сотрудника необходимо выделить узел Сотрудники в дереве и задать команду Создать. Появится окно отдельного сотрудника, которое содержит вкладки Общие данные, Паспортные данные, Телефоны, E-mail адреса, Пользователь, Подразделения, Роли, Счета (см. рис. 2.202).

На вкладке Общие данные имеются следующие поля:

  • Наименование — имя, под которым сотрудник будет фигурировать в программе;
  • Фамилия — фамилия сотрудника;
  • Имя — имя сотрудника;
  • Отчество — отчество сотрудника;
  • Графическое поле пиктограммы сотрудника. При двойном щелчке на поле можно загрузить изображение (в виде файла в формате BMP или png размером 16×16 или 48×48 пикселей).
  • Должность — должность сотрудника, выбирается из справочника, который настраивается в подразделе Должности (см. Должности).
  • Код группы — код, который можно использовать в условиях;
  • Расписание работы — ссылка на расписание работы, задаваемое в соответствующем справочнике (см. Расписания работы);
  • Комментарий.
Рис. 2.202. Окно документа Сотрудник (вкладка Общие данные)


На вкладке Паспортные данные заполняются паспортные данные сотрудника, а именно:

  • Серия;
  • Номер;
  • Кем выдан;
  • Дата выдачи;
  • Дата рождения — дата рождения сотрудника;
  • Пол — пол сотрудника;
  • Место рождения — место рождения сотрудника;
  • Адрес регистрации — адрес регистрации сотрудника;
  • Родительный падеж — группа полей для определения формы записи фамилии, имени и отчества сотрудника в родительном падеже для использования при составлении отчётных документов.

На вкладке Телефоны отображены строки с данными о телефонах пользователя. Добавить и отредактировать эти данные можно с помощью элементов окна отдельного телефона (рис. 2.203):

  • Код страны;
  • Код города/оператора;
  • Телефонный номер — номер телефона сотрудника (допускается использование только цифр);
  • Доп. номер — дополнительный номер (допускается использование только цифр);
  • Тип — поле выбора одного из значений: домашний, рабочий, факс или мобильный;
  • Комментарий — комментарий.
Рис. 2.203. Окно документа Телефон


Один из телефонов является основным. Чтобы выбрать телефон в качестве основного требуется выделить запись с нужным телефоном в таблице и нажать кнопку панели инструментов Сделать основным или воспользоваться соответствующей командой контекстного меню.

На вкладке E-mail адреса отображается перечень E-mail адресов сотрудника, один из которых является основным. Чтобы изменить основной E-mail адрес, требуется выбрать запись нового E-mail адреса и воспользоваться кнопкой панели инструментов Сделать основным.

На вкладке Пользователь осуществляется настройка параметров учётной записи приложения, связанной с записью сотрудника.

Рис. 2.204. Окно документа Сотрудник (вкладка Пользователь)


  • Разрешается входить в программу — управление активность пользователя
  • Имя пользователя — используется для указания в диалоге входа в программу
  • Пароль — пароль для входа в программу
  • Разрешён вход в настройки — флаг, указывающий, что пользователь имеет право работы в режиме настройщика для доступа к разделам с ограничением доступа.
  • Является рабочей станцией DocuNet — флаг, указывающий, что пользователь имеет право работы в режиме безбумажного рабочего места.
  • Авторизация: разрешить множественный вход — флаг, управляющей возможностью одновременного входа в систему одного пользователя с разных рабочих мест.
  • Блокировка: вход заблокирован — флаг блокировки возможности входа пользователя в систему
  • Изменение пароля: Разрешается изменять пароль — управление возможностью самостоятельного изменения пользователем пароля для входа в приложение.
  • Сброс пароля: требуется изменить пароль при первом входе - если переключатель активен, при первом входе пользователя в систему будет необходимо установить новый пароль.
  • Возможность обмена сообщениями AltCQ — управление возможностью использования встроенного мессенджера AltCQ для передачи текстовых сообщений.
  • Синхронизировать с Active Directory — флаг, управляющий возможностью синхронизации данных о пользователе со службой Active Directory
  • Логин Oktell — имя пользователя для возможности подключения к телефонной станции Oktell
  • пароль Oktell — пароль для возможности подключения к телефонной станции Oktell.

На вкладке Подразделения приводится список структурных подразделений организации, в которые входит данный сотрудник. Каждая запись этого списка соответствует элементу одноимённого справочника (см. РПА:Подразделения). Здесь можно включить сотрудника в одно или несколько подразделений или же наоборот удалить удалить сотрудника из подразделений.

На вкладке Роли отображается перечень ролей сотрудника (см. РПА:Роли сотрудников).

На вкладке Счета отображается перечень счетов сотрудника для различных начислений.

Добавление пользователей из каталога Active Directory

Если помпьютер, на котором выполняется altAwin, присоединён к домену со службой каталогов Active Directory, можно связать сотрудников приложения с пользователями каталога. Это даёт возможность централизованного управления пользователями и позволяет текущему пользователю Windows авторизоваться в приложении без необходимости ввода имени пользователя и пароля.

Добавить сотрудников из Active Directory

В окне выбора пользователей указать учётные записи AD, для которых должны быть созданы сотрудники altAwin. При установке флага активировать, добавленные пользователи сразу же получат возможность авторизации в приложении.

Флаг Обновить существующих пользователей при несовпадении данных замещает информацию о существующих в приложении сотрудниках данными из каталога AD.

На следующем шаге требуется выбрать должности, которые будут сообщены создаваемым сотрудникам.

Синхронизировать выделенных пользователей с Active Directory

Будут обновлены записи сотрудников за исключением тех, у которых отключен флаг Синхронизировать с Active Directory.

Связать с Active Directory

команда меню Данные карточки сотрудника используется для возможности создания привязки сотрудника к пользователю ActiveDirectory.

Требуется выбрать пользователя AD для связи с текущим сотрудником. Подтвердить замену данных сотрудника данными выбранного пользователя AD.