Руководство по настройке altAwin:Состояния заказа

Материал из AltecDocs
Перейти к:навигация, поиск

Состояния заказа

По мере выполнения заказа уменьшается возможность что-либо изменить в его первоначальных условиях. Поэтому в altAwin для заказа можно определить различные состояниясостояние заказа, заказ:состояния, отражающие процесс его выполнения.

Рис. 4.68. Окно подраздела Состояния заказа


Для каждого состояния указывается, какой объём исправлений можно вносить в заказ, которому назначено это состояние.

В левой части представления Состояния заказа (рис. «Окно документа Состояние заказа») отображается дерево папок, позволяющее произвольным образом группировать существующие состояния. В системной папке Все отображаются все состояния вне зависимости от их включения в какую-либо пользовательскую папку; в системной папке Корень отображаются состояния, которые не были включены ни в какую пользовательскую папку.

Рис. 4.69. Окно документа Состояние заказа


Вкладка Общие данные окна отдельного состояния (рис. 4.69) содержит следующие поля:

  • Наименование — уникальное наименование состояния заказа;
  • Код — цифро-буквенная последовательность, посредством которой можно обращаться к данному состоянию при составлении условий; доступно для редактирования до сохранения;
  • Графическое поле пиктограммы состояния заказа — При двойном щелчке на поле можно загрузить изображение (в виде файла в формате BMP), которое будет отображаться в таблицах представления и формы выбора заказов.
  • Тип состояния — параметр, определяющий возможность вносить изменения в заказ. Выбирается из выпадающего списка, содержащего возможные уровни доступа к заказу (см. табл. 4.15). Доступно для редактирования до сохранения.
  • Индекс — число, предназначенное для упорядочения состояний заказов.
  • Уровень — дополнительная сортировка внутри типа состояния; к заказу нельзя добавить состояние того же типа, но более низкого уровня, чем уже есть в заказе. Например для заказа, которому указано состояние с типом начальный и уровнем 2 нельзя добавить состояние с типом начальный и уровнем 1;
  • Состояние перехода — в общем случае невозможно добавить состояние с типом начальный после состояния с типом в производстве; данное поле используется, если необходимо откатить состояние заказа, то есть здесь указывается состояние, которое будет автоматически устанавливаться следом за данным состоянием. Доступно для редактирования до сохранения.
  • Комментарий — текстовый комментарий к состоянию.
  • Договор: Генерировать номер договора — при переводе заказа в данное состояние генерировать номер договора согласно настройкам (сервис-параметры), записывать его в соответствующее поле заказа и проставлять дату договора..
  • Требуется оплата не менее, % — условие частичной оплаты заказа для возможности перевода в данное состояние.
  • График платежей: Запрещено изменение графика платежей — блокировки изменения графика платежа после перевода в данное состояние.
  • Требуется наличие резерва — перевод в данное состояние возможен только при наличии резерва;
  • Требуется отсутствие резерва — перевод в данное состояние возможен только при отсутствии резервирования;
  • Возможно создание резерва — в данном состоянии возможно создание резервов;
  • Возможна отмена резерва — в данном состоянии возможна отмена резервирования;
  • Передача в производство — управляет формированием потребностей в заказных компонентах при переводе заказа, использующего заказные компоненты, в данное состояние (см. РПА:Потребности в заказных компонентах).
  • Отзыв из производства — управляет автоматической отменой потребностей в заказных компонентах при отказе от заказа.
  • Закрытие потребностей — снятие резервов по всем потребностям при переводе заказа, использующего заказные компоненты, в данное состояние.

Проверка ограничений Требуется наличие резерва, Требуется отсутствие резерва и Требуется оплата не менее, % производится только для конечного состояния заказа (выбранного в случае отсутствия перехода или для состояния перехода). Процент оплаты рассчитывается как частное от деления суммы оплата на сумму заказа с округлением до целых; в случае нулевой стоимости заказа, процент оплаты принимается равным 100. Функции резервирования и отмены резервирования заказа доступны при соответствующих флагах в текущем состоянии либо при отсутствии состояния.

Таблица 4.15. Типы состояний заказов

Тип состояния Накладываемые ограничения на заказ
Начальный Можно изменять любую информацию о заказе.
В производстве Запрещено изменять общие данные о заказе (Наименование заказа, Заказчик, Валюта и пр.) и значения дополнительных полей, модифицировать изделия заказа, а также создавать график оплат на закладке Этапы
Закрытый Редактирование информации о заказе запрещено. Так как все работы по данному заказу выполнены, пользователь может только просмотреть информацию о заказе, а также удалить заказ. Если при создании состояния типа Закрытый было указано состояние перехода, то заказу таким образом может быть возвращена возможность редактирования.

Допускается создание нескольких состояний, имеющих один и тот же тип. Для удобства вы можете группировать разные состояния заказа в папки.

IconWarning.png Заказу нельзя присвоить тип Закрытый до тех пор, пока этот заказ полностью не оплачен.

На вкладке Доступ указываются подразделения и сотрудники, которые могут устанавливать данное состояние заказу.

Обратите внимание, что в версиях AltAwin для удалённого офиса для редактирования доступна только вкладка Доступ (создание и удаление запрещено). В дилерских версиях доступно создание записей состояний заказа, но записи основного офиса доступны в режиме «только для чтения».