Руководство по настройке altAwin:Настройка прав доступа сотрудников

Материал из AltecDocs
Перейти к:навигация, поиск

Настройка прав доступа сотрудников

В программе altAwin предусмотрено два уровня настройки прав. На первом уровне права настраивает администратор. Он, в свою очередь, может предоставить избранным пользователям возможность редактировать права остальных пользователей для работы в определенных подразделах программы. Пользователей, обладающими подобными расширенными правами, будем называть пользователями с административными правами.

Настройка прав администратором

Настройка прав доступа пользователей осуществляется администратором в подразделе Права раздела Администратор. Доступ к этому разделу есть только у администратора. права пользователейВ левой части окна подраздела расположено дерево папок, в котором отображаются объекты, для которых могут быть назначены права для сотрудников и групп (рис. 2.17). Справа от дерева одна над другой расположены две панели: Наименование группы или пользователя и Права для. Дерево имеет следующую структуру:

  • первый уровень дерева представлен двумя блоками — «Документы» и «Объекты»;
  • каждая папка блока «Документы» соответствует определённому разделу программы (эти папки обозначены традиционными жёлтыми пиктограммами);
  • в каждой из этих папок находятся папки следующего уровня, соответствующие подразделам данного раздела программы. Эти папки называются документы и обозначаются голубыми пиктограммами;
  • в каждой из этих папок третьего уровня располагаются папки четвёртого (последнего) уровня, содержащие элементарные объекты, для которых также могут быть настроены права. В зависимости от строения и вида интерфейса подраздела это могут быть следующие папки:
    • Дерево — группирует объекты деревьев (Папки или Фильтры);
    • Листы — группирует все возможные листы данного подраздела;
    • Поля — группирует все возможные поля данного подраздела;
    • Действия — группирует некоторые команды, доступные, например, из инструментального меню и т. д.;
    • Настройки — группирует настройки, которые можно производить для работы в данном подразделе (посредством команды Сервис/Параметры); администратор может исключить возможность настройки некоторых параметров для определенных пользователей.

Элементарные объекты, входящие в папки второго и третьего уровней, называются атрибуты и помечаются красными пиктограммами.

Для работы с деревом предназначены следующие кнопки, расположенные на инструментальной панели:

  • ExtendAllButton.png (Развернуть все) — открывает папки всех подуровней дерева;
  • RollAllButton.png (Свернуть все) — сворачивает папки всех подуровней дерева;
  • ExtendFromCurrent.png (Развернуть от текущей) — открывает все папки, находящиеся на любом подуровне внутри выбранной папки;
  • RollToCurrentButton.png (Свернуть до текущей) — сворачивает все папки, находящиеся на любом подуровне внутри выбранной папки.

Чтобы настроить права пользователя на объект, на который у него не было прав ранее, нужно добавить его в список пользователей кнопкой Добавить или командой контекстного меню Adduser.png Добавить пользователя в узле дерева. Для удаления, соответственно, можно воспользоваться кнопкой Удалить или командой Удалить пользователя. Чтобы удалить все настроенные права в узле дерева и его подузлах, воспользуйтесь командой контекстного меню Deleteall.png Удалить все права.

При выборе в дереве узла на панели Наименование группы или пользователя отображаются наименования сотрудников и/или групп сотрудников, которые имеют определенные (не обязательно полные) права на объект, соответствующий выделенному узлу дерева. Этим объектом может быть целый документ или отдельный атрибут; права на целый раздел установить нельзя! При выделении наименования группы или пользователя на панели Права для отобразится список действий, доступных для данного сотрудника (группы сотрудников). Рядом с названием каждого действия можно проставить флажок (в столбце Разрешено). Установка флажка указывает, что данное действие может быть выполнено над объектом, выделенным ранее в дереве (см. рис. 2.17).

Рис. 2.17. Окно подраздела Права

Действиями, на выполнение которых можно настроить права, являются:

  • Представление (просмотр данных в табличном представлении определенного подраздела);
  • Выбор (выбор строки из ссылочного поля);
  • Открытие (просмотр окна отдельной строки таблицы; при отсутствии права «Изменение» и наличии права «Открытие» формы документов открываются в режиме «только для чтения»);
  • Изменение (редактирование строк таблицы; выбирается совместно с правом «Открытие»);
  • Создание (создание новых строк таблицы);
  • Удаление (исключение активных строк таблицы из числа строк, используемых в расчетах);
  • Полное удаление (физическое удаление скрытых строк таблицы из БД);
  • Восстановление (восстановление скрытых строк);
  • Просмотр прав (определяет возможность самому сотруднику просматривать права на объект для себя и сотрудников, применяя команду Разрешения из контекстного меню);
  • Редактирование прав (определяет возможность самому сотруднику редактировать права на объект для себя и сотрудников, см. Настройка прав доступа сотрудников#Настройка прав пользователем с административными правами);
  • Отчет (возможность работы с отчётами для данного подраздела).

Для определенных атрибутов можно настраивать права на совершение особых действий. Например, для атрибутов Изменение заказов и Просмотр заказов (документ Конструкция или Стеклопакет) можно задавать права пользователя на видимость и редактирование заказов. Для задания этих прав:

1) выберите в дереве атрибут Изменение заказов (для редактирования заказов) или Просмотр заказов (для просмотра заказов), соответствующий пользователю, для которого настраиваются права;
2) установите флажки на панели Права для: для необходимых прав:
  • Все — дает право просматривать (редактировать) все строки.
  • Группы — дает право просматривать (редактировать) строки заказов, заведенных сотрудниками из того же подразделения, в которое входит соответствующий сотрудник.
  • Свои — дает право просматривать (редактировать) строки только тех заказов, которые были заведены непосредственно соответствующим сотрудником.

Для атрибутов подразделов Действия можно настроить право на исполнение действия, которое определяется названием соответствующего атрибута. Для подобной настройки проставьте флажок рядом с названием Исполнение.

Для атрибута Статусы изделий (документ Конструкция) можно настроить права на выполнение следующих действий:

  • Установка следующего статуса (придание изделию статуса, следующего по списку);
  • Установка предыдущего статуса (придание изделию статуса, предыдущего по списку);
  • Установка ответственного (выбор строки, соответствующей сотруднику, ответственному за проведение необходимых работ над изделием);
  • Удаление ответственного (удаление строки, соответствующей сотруднику, ответственному за проведение необходимых работ над изделием).

Подробную информацию о статусах изделий смотрите в руководстве пользователя.

Существует два способа настройки прав доступа:

  • для сотрудника (группы сотрудников), которому сопоставляются определенные объекты доступа (с разным уровнем доступа);
  • на объект, которому сопоставляются сотрудники (группы сотрудников) с разными правами.

Права для определенного сотрудника настраиваются посредством мастера распределения прав на документы, который вызывается с помощью кнопки MasterGranting.png на инструментальной панели подраздела (см. рис. 2.18).

Рис. 2.18. Заглавное окно мастера распределения прав

Последующее окно Сотрудники (рис. 2.19) поделено на две половины. В левой располагается список, содержащий наименования сотрудников, заведенных в поле Наименование подраздела Сотрудники (раздел Контрагенты, РП), или групп сотрудников (см. Добавление групп сотрудников). В правой — список объектов, перемещенных из левого списка. Выбранные объекты переносятся между списками посредством кнопок Left-Right.png (Right-Left.png) или двойным щелчком мыши. Кнопки Left-RightAll.png (Right-LeftAll.png) переносят сразу все объекты независимо от выделения.

Рис. 2.19. Окно Сотрудники

Окно Документы (см. рис. 2.20) также разделено на две части. Слева расположен список документов, на которые можно настраивать права для пользователей (групп), выбранных на предыдущем этапе. Каждому подразделу программы соответствует определенный документ. В правый список из левого переносятся те документы, на которые необходимо назначить права.

Рис. 2.20. Окно Документы

В окне Права по умолчанию (см рис. 2.21) можно установить права на выполнение действий над определенными объектами программы.

Рис. 2.21. Окно Права по умолчанию
IconWarning.png Если права на просмотр полей сначала удаляются, а затем выдаются снова, то при этом в окне Настройка таблицы (РП) снимаются флажки, указывающие на видимость полей. Поэтому в таком случае для просмотра полей эти флажки необходимо снова установить.

В следующем окне отображается процесс распределения прав пользователям.

Рис. 2.22. Окно Завершение

В последнем окне мастера содержится информация о завершении распределения прав.

Чтобы настроить права для определенного сотрудника (группы сотрудников) на документы необходимо:

1) вызвать окно мастера распределения прав на документы;
2) выбрать из списка сотрудников (группы сотрудников), для которых необходимо установить права доступа;
3) перенести наименования выбранных сотрудников в правый список;
4) нажать на кнопку Далее;
5) выбрать из списка документов те, на которые необходимо установить права;
6) перенести выбранные документы в правый список;
7) нажать на кнопку Далее;
8) нажать на кнопку Готово.

Чтобы настроить права на определенный объект для сотрудников (групп сотрудников) необходимо:

1) выделить объект (документ или атрибут), для которого необходимо настроить права, в дереве объектов;
2) нажать на кнопку Добавить, расположенную в нижней части панели Наименование группы или пользователя;
3) в появившемся списке сотрудников выбрать наименования сотрудников (групп сотрудников), для которых необходимо настроить права;
4) нажать на кнопку OK;
5) выбрать на панели Наименование группы или пользователя наименование сотрудника, для которого необходимо настроить права;
6) установить необходимые флажки на панели Права для;
7) выполнить пп. 5 и 6 для каждого сотрудника из списка.

Настройка прав пользователем с административными правами

Пользователь с административными правами может редактировать права других пользователей на совершение определенных действий в пределах каждого подраздела. Для того чтобы отредактировать права других пользователей необходимо вызвать контекстное меню на пиктограмме подраздела и выбрать в этом меню пункт Право на документ (см. рис. 2.23).

Рис. 2.23. Окно контекстного меню для работы с подразделом

После выбора пункта Права на документ появится окно Свойства (см. рис. 2.1).

Features(object).png

Рис. 2.1. Окно Свойства (вкладка Объект)

Features(atributes).png

Рис. 2.2. Окно Свойства (вкладка Атрибуты)

На вкладке Объект этого окна можно:

1) добавить наименование пользователя, для которого необходимо настроить права, посредством кнопки Добавить;
2) удалить наименование пользователя посредством кнопки Удалить;
3) настроить права на необходимые действия надо всем документом; это делается с помощью простановки соответствующих флажков в столбце Разрешено (панель Права для). Действия, отраженные на панели Права для, являются теми же действиями, права на которые может настроить для подраздела администратор (см. стр. 246).

На вкладке Атрибуты окна Свойства можно настроить права на отдельные атрибуты документа, которым соответствуют узлы дерева, обозначенные красными пиктограммами (см. рис. 2.2). Щёлкните по необходимой пиктограмме дважды левой кнопкой мыши; откроется окно, подобное окну Свойства на вкладке Объект (см. рис. 2.1). В этом окне будут отражены права, соответствующие именно выбранному ранее атрибуту. При необходимости эти права можно отредактировать.

Пользователь может также настраивать разрешения на действия (просмотр и изменение) для большинства полей в списках подраздела. Для настройки подобных разрешений необходимо вызвать контекстное меню на поле, права для которого нужно настроить, и выбрать пункт Разрешения. После этого появится окно, подобное окну Свойства на вкладке Объект (см. рис. 2.1); установите (снимите) необходимые флажки в столбце Разрешено этого окна.