Руководство пользователя по Optima:Создание и редактирование заказа

Материал из AltecDocs
Версия от 13:40, 22 апреля 2020; imported>Kirillche (→‎top: clean up, typos fixed: <br /> → <br> (4))
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к:навигация, поиск

Создание и редактирование заказа

Для создания заказа нужно в дереве заказов установить курсор на папку, в которой вы хотите создать заказ, и нажать кнопку заказ:созданиесоздание:заказаСоздать заказ New order(ico).png на панели инструментов или воспользоваться сочетанием клавиш [Ctrl+N].

Рис. 2.3. Создание нового заказа


В дереве появится подпункт с названием заказа, а в правой части окна отобразится информация о заказе. Рассмотрим информационные поля.

Поле номер:заказа№ Заказа заполняется автоматически на основании «префикса» и «номера» пользователя, которые задаются в модуле «Настройки» (см. Руководство по настройке Optima:Пользователи). Значение именно этого поля отображается в дереве заказов. При желании вы можете изменить введённое значение.

Поле номер:договора№ Договора также заполняется автоматически, а значение этого поля отображается в дереве заказов. При желании вы можете изменить введённое значение.

Рис. 2.4. Окно задания даты


В поле Дата вводится заказ:дата оформлениядата:оформления заказадата оформления заказа. Ввод осуществляется нажатием на кнопку Date(ico).png справа от поля. В открывшемся окне Дата вы можете указать необходимую дату. По умолчанию установлена текущая дата. После нажатия на кнопку ОК, выбранная дата заносится в поле Дата.

В поле Заказчикзаказчик:выбор отображается название заказчика. Если поле не заполнено, заказ имеет состояние «Черновик». Выбрать заказчика можно в окне Заказчики, которое вызывается по кнопке Заказчики Zakazchiki(ico).png справа от поля. После того заказчик будет выбран, состояние заказа сменится на «Свободный». Под состоянием заказа понимается его текущее состояние в программе. Возможные состояние:заказасостояния заказа сведены в табл. 2.1

Помимо заказчика имеется возможность определения контактного лица по заказу (поле Персона), которое заполняется из числа контактных лиц заказчика (см. Добавление и редактирование заказчиков). По умолчанию в качестве контактного лица по заказу назначается основная персона заказчика. В поле адрес можно указать адрес, связанный с данным заказом.


Таблица 2.1. Состояния заказа

Состояние Значение
состояние:черновикЧерновик
(в таблице заказов: Sostoyanie chernovik.png)
Это состояние заказ приобретает сразу после создания. Как только будет выбран заказчик, состояние заказа автоматически меняется на «Свободный». Ограничения на операции над заказами с состоянием «черновик»:
  • недоступен расчёт изделий, в построителе можно сконструировать изделие, но без дальнейшего расчёта;
  • изделия из таких заказов нельзя добавлять в группы оптимизации, также недоступна функция дооптимизации заказа;
  • недоступен раздел Оплата заказов, то есть нельзя задать оплаты и скидки на заказ (также нельзя задать скидки и на изделия).
  • в складском модуле нельзя составить накладные на эти заказы.
состояние:свободныйСвободный
(в таблице заказов: Sostoyanie svobodnyi.png)
Данное состояние заказ принимает тогда, когда для него будет указан заказчик. Ограничения на работу с заказом отсутствуют. Можно только отметить, что выход из построителя с сохранением изменений в конструкции возможен только после расчёта изделия.
состояние:в производствеВ производстве
(в таблице заказов: Sostoyanie vproizv.png)
Состояние для заказов, отправленных в производство (см. Отправление заказа в производство). Запрещено изменение изделий заказа и их цен, возможность добавления скидок на изделия и заказ. Возможность работы с модулями диспетчеризации и оплаты.
состояние:закрытыйЗакрытый
(в таблице заказов: Sostoyanie zakrytyi.png)
Это состояние заказ принимает после того, как он был закрыт. У закрытых заказов можно только оптимизировать изделия. Все остальные компоненты программы для закрытых заказов будут доступны только для чтения. Можно скрыть закрытые заказы, для этого вызовите команду Скрыть закрытые заказы Hide closed orders.png из меню Заказы. Чтобы вновь показать их, воспользуйтесь командой Показать скрытые заказы Show closed orders.png.

В группах Оплата и Скидки приводится общая информация по оплатам текущего заказа. Поля в группе Оплата доступны только для просмотра, тогда как в группе Скидки вы можете откорректировать скидки на текущий заказ.

В группе Сводка отображается объединённая информация о количестве изделий в заказе, в том числе не распределённых в сменные задания, и общей площади изделий.

В поле Примечание вы можете ввести любую дополнительную информацию по данному заказу.

Под информационной панелью расположена таблица изделий, включенных в заказ. Подробнее о работе с изделиями см. Работа с изделиями.